Актуализация предикативного словаря предполагает


Актуализация предикативного словаря предполагает Скачать

Впервые понятие общего недоразвития речи было сформулировано в результате исследований, проведённых Р. Чаще всего наблюдались вербальные парафазии, причем, в основном, по смысловому признаку: замена обобщающего слова словом более конкретного значения, замена обобщающего слова на функциональную принадлежность, способ передвижения. Первая группа включает методы: непосредственного ознакомления с окружающим и обогащения словаря: рассматривание и обследование предметов, наблюдение, осмотры помещения детского сада, целевые прогулки и экскурсии; опосредованного ознакомления с окружающим и обогащение словаря: рассматривание картин с малознакомым содержанием, чтение художественных произведений, показ кино- и видеофильмов, просмотр телепередач. Развитие лексики проводится в следующих направлениях: обогащение словарного запаса, уточнение значения слова, расширение семантики слова. Особенность в воспроизведение слов детьми с недоразвитием речи состояла в том, что почти все они периодически воспроизводили вместо нужного слова другое слово (вербальная парамнезия). В результате исследования выявилось, что  у детей  с ОНР развитие активного словаря ниже возрастной нормы.

Игра «Найди приятеля»  (Седых Н. Поймавший мяч должен назвать антоним («слово – неприятель») к заданному слову и вернуть его ведущему. Что он (она) делает. Это приводит к ограниченности словаря, недостаточному пониманию смысловых значений, грамматических категорий. Закреплять номинативный словарь детей по теме «Части посуды»;; упражнять детей в. Ребёнок должен не только слышать речь воспитателя, но и воспроизводить её много раз, так как в процессе восприятии участвует, в основном, только слуховой анализатор, а в говорении — ещё и мускульно-двигательный и кинестетический анализаторы. Основную часть лексики составляют знаменательные слова (существительные, прилагательные, глаголы, числительные, наречия). Дети часто забывают сложные инструкции (трех – четырехступенчатые), опускают некоторые их элементы и меняют последовательность предложенных заданий. Нарушение формирования лексики у детей с общим недоразвитием речи проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объема активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов, многочисленных вербальных парафазиях, не сформированности семантических полей, трудностях актуализации словаря. Слышать, понимать и отчасти запоминать, и использовать в речи отдельные простые по содержанию, доступные ему выражения из народно — разговорной фразеологии, в том числе устойчивые словосочетания, пословицы и поговорки. Антонимы заставляют вспомнить и сопоставить предметы и явления по их временным и пространственным отношениям, величине и свойствам и т. Это направление в большей степени представлено в работах Ф. Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой. Различают словарь активный и пассивный. Поэтому воспитатель должен включать в свою речь выражения, смысл которых будет ясен детям при определённой ситуации или при соответствующем объяснении, например: «вот тебе и раз», «капля в море», «мастера на все руки», «уши вянут», «водой не разольешь», «держать себя в руках» и т. Обогащение словаря происходит, в первую очередь, за счёт общеупотребительной лексики (название предметов, признаков и качеств, действий, процессов и др. Редко используются антонимы, практически отсутствуют синонимы. По данным Филичевой Т. Несмотря на различную природу дефектов, у детей с общим недоразвитием речи имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности. Процесс воспитания можно осуществлять лишь на основе хороших знаний возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей каждого ребенка. С изменением возраста изменяются полнота и правильность отражения им в своей речи фактов, признаков или связей существующих в действительности [8, с.

Члены ассоциации