Воспитанность педагогический словарь


Воспитанность педагогический словарь Скачать

Средства воспитания — достояние материальной и духовной культуры (художественная и научная литература, музыка, театр, радио, телевидение, произведения искусства, окружающая природа и др. Воспитание человека составляет помимо прочего предмет педагогики как науки. Изложение проблемный-создание учителем проблемной ситуации, помощь ученикам в выделении и»принятии»проблемной задачи, использование словесных методов для активизации мыслительной деятельности учащихся, направленной на уд волення познавательных интересе інтересів. Структура процесса воспитания — логически взаимосвязанные компоненты, обеспечивающие процесс формирования личности: овладение правилами и нормами поведения, формирование чувств и убеждений, выработки умений и привычек в поведении эти, практическая деятельность в социальной сред. Зигмунд Фрейд в соответствии со своей концепцией достаточно широко определял воспитание как «процесс побуждения к преодолению принципа удовольствия и к замещению его принципом реальности». Воспитание национальное — исторически обусловлена.

Она отражает высокую образованность, нравственное совершенство и этичность поведения. Беседа дидактическая — метод обучения, который предусматривает использование предыдущего опыта учеников по определенной области знаний и на основе этого привлечение их посредством диалога к осознанию новых явлений, понятий или воспроизведение уже приобрести. Догматизм (от гр dogma — учение, которое принимается за непреложную истину) — способ усвоения и применения знаний, при котором то или иное учение или положение воспринимается как законченная, вечная истина, правило, применяется без учета конкретных условий жизненноя. Аккредитации я (от фр accreditation (accredo) — доверяю) — в сфере образования — процедура определения статуса высшего учебного заведения, подтверждение его способности осуществляющих подготовку специалистов на уровне где ержавних требований по определенному направлению (специальности). Актив ( от лат activus — деятельный, действенный) — группа воспитанников, членов конкретного коллектива, которые осознают требования руководителя коллектива, помогают ему в организации жизнедеятельности воспитанников, проявляют ь определенную инициативу. Оно коррелирует со значениями функций умение (знание, навык) планирование (организация, контроль) и т. Воспитанность —     умение вести себя в обществе, благовоспитанность. Умение вести себя в обществе, благовоспитанность. Наличие этих сквозных связей между достигнутыми объёмами представлений (целым) позволяет устанавливать соответствие с имеющим уровнем цивилизованности в обществе. Противоположные идеи принадлежат французском писателю и философу Жан-Жаку Руссо, который полагал, что ребенок развивается согласно своей врожденной природе, и задача воспитателя – создавать условия для проявления и расцвета этих природных склонностей. В современных обществах выработан набор технологий, методов, ритуалов, практических действий, призванных формировать из ребенка гражданина в соответствии с представлениями старшего поколения или государственной власти. Функция ( от лат й functio — исполнение, совершение) — способ действия вещи или элемента системы, направленный на достижение определенного эффекта Функция семьи направлена. При статистической обработке данных фактор воспитания не дает статистически значимого результата и им можно пренебречь. Скаут (от англ scout — разведчик) — одна из систем внешкольного воспитания, что является основой деятельности детских и юношеских скаутских организаций Возник в начале XX в Скаутские организации для мальчиков (ибо ойскаутив) и для девочек (герлскаутив) действуют отдельныемо. Воспитанность — ▲ культура ↑ поведение воспитанность культура поведения. Бригадно-лабораторная — форма организации обучения, которая заключается в том, что класс делится на бригады (по 5-9 человек), во главе которых стоят избранные бригадиры; учебные задания дают на бригаду, которая должна работать над их выполнит анням; успехи учебного труда определяют по качеству отчета бригадира. Задача воспитателя помочь ребёнку организовать свою деятельность так, чтобы творческий потенциал получил максимальное развитие. В психологии воспитание рассматривается в первую очередь как «деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определённых установок, понятий, принципов, ценностных ориентации, обеспечивающих условия для его развития, подготовки к общественной жизни и труду»[19]. Белл-ланкастерская — форма организации обучения, которая заключается в том, что один учитель руководил учебной деятельностью большой группы учащихся (200-250 человек), привлекая к этой работе старших учеников (мониторов) учитель сначала ку учил мониторов, а затем они в малых группах обучали своих товарищей («взаимное обучение»)ня»);. Такие практики социализации детей носят системный характер и называются методами воспитания. Шесть моделей, по деМосу, следующие[2]:.

Социально-педагогический мониторинг уровня...