Детская психология словарь терминов


Детская психология словарь терминов Скачать

Педагогические идеи изложены в ряде публицистических и литературно-критических статей: ʼʼО значении авторитета в воспитанииʼʼ, ʼʼВсероссийские иллюзии, разрушаемые розгамиʼʼ и др. Автор 20 учебников по математике, немецкому языку, естествознанию, географии, астрономии. К наиболее видным представителям бихевиоризма относятся Э. Теория эталона — Теория эталона — концепция, разработанная в когнитивной психологии, в которой распознавание стимула трактуется как сравнение вызванного им нервного паттерна с хранящимися в памяти внутренними эталонами. Они были впервые описаны древнегреческим врачом Гиппократом. Имеют большое значение для педагогической практики, определения программы и методов учебно воспитательной работы   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – 1) специфический вид человеческой ак­тивности, направленной на творческое преобразование, совер­шенствование действительности и самого себя; 2) совокупность действий человека, направленных на удовлетворение его потребностей и интересов. Люблинская, по психологии школьников — А. В детской психологии постулируется, что решающее значение в психическом развитии детей имеет усвоение ими исторически сложившихся форм человеческой деятельности, происходящее на основе постепенно созревающих природных анатомо-физиологических особенностей организма и нервной системы ребенка. Всего голосов: 853. В зависимости от глубины их осознания возникающая в сознании субъекта заинтересованность будет либо соответствовать его объективным интересам (тому, что объективно выгодно ему), либо нет. На основе детской психологии в настоящее время возникают новые отрасли психологии — детская дифференциальная психология, социальная. Профессиональную – при включении в новые виды деятельности. Методы детской психологии : либо наблюдения – систематические, периодические или длительные, либо экспериментальные исследования. Ввел понятие ʼʼзона ближайшего развитияʼʼ. Книга снабжена большим количеством схем и таблиц, а также методическим блоком, содержащим контрольные вопросы и задания, тесты, словарь терминов, темы рефератов и курсовых работ. В наиболее яркой форме обнаруживается у детей дошкольного возраста и у больных ши­зофренией. В более узком понимании понятие «конгруэнтность» означает соответствие невербального поведения партнеров их речевым высказываниям. В качестве отдельного механизма можно выделить нервно–психический гомеостаз, за счет которого обеспечивается сохранение и поддержание оптимальных условий функционирования нервной системы в процессе реализации разнообразных форм деятельности. По мнению ряда психологов, именно диалогическое общение в наибольшей мере способ­ствует высоким достижениям в образовательной и воспитательной практике. При овладении каждым видом деятельности, отражающим некие аспекты общественного опыта, происходит постепенное свертывание деятельности внешней: от действий внешних, материальных с предметами — к выполнению действий внутренних, умственных. Сознательное – это, прежде всего, отражение человеком действительности в системе осознанных представлений и логических понятий. Часть II Исторический опыт большевизма в ХХ веке и перспективыСледует отметить, что Маркс в своём труде «Критика Готской программы», где он исследует уже не капитализм, а, между прочим, первую фазу коммунистического общества, признаёт труд, отданный обществу на расширение производства, на образование, здравоохранение, управленческие расходы, образование. Предметом изучения детской психологии являются условия и движущие причины онтогенеза человеческой психики, развития отдельных психических процессов (познавательных, волевых, эмоциональных), формирования различных типов деятельности ребенка (игра, труд, учение; см. Возникла в первой половинœе XX в. Другой видный представитель данного направления американский психолог – К. Тарда раскрываются психологические механизмы подражания в массовом сознании, происходящего на сознательном и подсознательном уровнях.

One thought on “Детская психология словарь терминов

Comments are closed.