Колизей словарь


Колизей словарь Скачать

Трансепт образует “перекладину креста” в планировке храма. Вдобавок то, что создавалось в самом Риме, было явным подражанием греческим образцам, а многие работавшие там скульпторы и художники, начиная с времен республики и заканчивая эпохой крушения империи, были греческого происхождения. Несмотря на все невзгоды, испытанные Колизеем в течение веков, его развалины, лишённые былой внешней и внутренней отделки, до сей поры производят сильное впечатление своей суровой величественностью и дают достаточно ясное понятие о том, каковы были его расположение и архитектура. Он посвятил его Страстям Христовым как место, обагренное кровью многих христианских мучеников, и приказал водрузить посреди его арены громадный крест, а вокруг него поставить ряд алтарей в память истязаний, шествия на Голгофу и крестной смерти Спасителя. Обработка выступающих камней в форме правильных четырехгранных пирамид называется алмазным или бриллиантовым рустом, по-итальянски — диаманти (итал. Такой тип колоннады характерен для деревянной архитектуры, например древних этрусков, поскольку деревянные балки, в отличие от каменных блоков, способны выдерживать нагрузку на прогиб.

В новое время использовали преимущественно мозаику из дерева. Такие пилоны устанавливали по сторонам входа, отсюда название (ср. Если считать одним полюсом этого многообразия восходящую к временам республики традицию изображений предков, а другим — вдохновленную эллинистическим искусством статую Августа из Примапор-ты, мы сможем найти между ними бесчисленные варианты их сочетания и взаимопроникновения. По образцу древнеримских триумфальные ворота строили во многих странах в эпоху Барокко и Неоклассицизма (XVII — XVIII вв. На его крыше, во время представлений, помещались матросы императорского флота, командированные для натягивания над амфитеатром огромного тента для защиты зрителей от палящих лучей солнца или от непогоды. Древние римляне вначале на таких стенках размещали надписи в память покорения Аттики (центральной части Греции), отсюда название, а затем вообще памятные надписи, даты, декоративные рельефы. Но в то время счастье взаимной любви, яркие впечатления от природы, знакомство с шедеврами искусства — все это, очевидно, с особой силой заставило Листа ощутить в себе не виртуоза, а прежде всего художника. КОЛИЗЕЙ — (от лат. Совпадает с понятиями простиля и амфипростиля (храмов, имеющих колонны соответственно на переднем или на переднем и заднем фасадах), но отличен от периптера и диптеро — храмов, со всех четырех сторон окруженных колоннадой. Его внешний декор — благородный и монументальный — повторяет скрытые под ним особенности конструкции, но как бы «одевает» их резным камнем и акцентирует находящиеся в замечательном равновесии вертикальные и горизонтальные элементы, представленные полуколоннами и антаблементами, содержащими бесконечные ряды арок. Этим отголоском, в конце концов, стали собственные произведения Листа: написанная в конце 1830-х годов соната-фантазия «После чтения Данте» и более поздняя монументальная симфония «Данте». Например: сдвоенные колонны или пилястры, пилястры, собранные в пучки по углам здания, ступенчатые изломы карнизов и антаблемента в целом (из-за того, что колонны значительно отодвигаются от стены), разорванные фронтоны. Однако уже в последние годы республики такие недолговечные средства отображения происходивших событий стали уступать место более «солидным» и монументальным формам: вырезанные из камня рельефы украшали сооружения, которые должны были просуществовать целую вечность. Витрувий также канонизировал пять ордеров классической архитектуры и их составные части (на основе древнеримских): тосканский, дорический, ионический, коринфский и композитный. Схожие элементы — лизена в западноевропейской архитектуре и лопатка в древнерусской — не имеют капители и базы (ср. Подобные постройки (в Англии их называют хенджами) использовали для астрономических наблюдений и в других целях. Стена, отделявшая второй ярус от третьего, была довольно высокой, скамьи же третьего яруса были расположены на более крутой наклонной поверхности; это устройство имело целью дать посетителям третьего яруса возможность лучше видеть арену и всё, что происходит на ней. В теории формообразования и архитектурной композиции под качествами тектоничности подразумевают зрительное выражение внутренней конструкции здания на поверхности формы — фасадах. Арки украшали рельефами, статуями, облицовывали разноцветным мрамором. Характерно, что если в первой тетради преобладают картины природы («На Валленштадтском озере», «Эклога», «Гроза», «У родника»), то во второй воплощены впечатления от искусства («Мыслитель» — по скульптуре Микеланджело, «Обручение» — по картине Рафаэля, «Сонеты Петрарки»). Цоколь обрабатывается рустом, профилями, что подчеркивает его тектоническое значение (ср.

Колизей в Риме — подробная информация с фото...