Лирический герой словарь литературоведческих терминов


Лирический герой словарь литературоведческих терминов Скачать

Раскрытие в художественных образах общего, закономерного в жизни человеческого общества — это художественная типизация, которая всегда связана с освобождением отображаемого явления от случайного, несущественного и акцентированием, заострением внимания на существенном. Северянина и сборником «Пощечина общественному вкусу», в котором принял участие В. Или это снится сон. Термин «лирический герой», впервые использованный Ю. Использование жаргонов в литературе позволяет четче определить социальную или профессиональную характеристику героев и среды их обитания. Один из трех родов литературы , определяющий произведения, предназначенные для сценического воплощения.

Отражает характер основных переживаний, выражаемых в стихотворении: любовная лирика, гражданская лирика и др. Звукопись — прием усиления изобразительности текста путем такого звукового построения фраз,  стихотворных строк, которое соответствовало бы воспроизводимой сцене, картине выражаемому  настроению. Алогизм – художественный прием, противоречащими логике словосочетаниями подчеркивающий внутреннюю противоречивость определенных драматических или комических ситуаций – для доказательства как бы от противного некую логичность и, следовательно, истинность позиции автора (а за ним — и читателя), понимающего нелогичное словосочетание как образное выражение (название романа Ю. Как способ раскрытия авторского сознания с предельной полнотой реализован в поэзии Л. Пушкиным в романе «Евгений Онегин»: 14 строк (но не сонет) четырехстопного ямба с рифмовкой абабввггдееджж (3 четверостишия поочередно – с перекрестной, парной и охватной рифмой и завершающее двустишие: обозначение темы, развитие ее, кульминация, концовка). Чуждый чарам черный челн. Чаще всего заканчивается гибелью героя, не отступившего от своих гуманистических идеалов, что приводит зрителя к катарсису (очищению души через сострадание герою). Размер стихотворный — последовательно выраженная форма стихотворного ритма (определяется  числом слогов, ударений или стоп — в зависимости от системы стихосложения); схема построения стихотворной строки. Пушкин. Метонимия — сближение, сопоставление понятий по смежности, когда явление или предмет обозначаются  с помощью других слов и понятий: «стальной оратор дремлет в кобуре» — револьвер; «вел мечи на при обильный» — вел воинов в бой; «сычок запел» — скрипач заиграл на своем инструменте. Пушкина «Телега жизни» или «Он долго не мог уснуть: оставшаяся шелуха слов засоряла и мучила мозг, колола в висках, никак нельзя было от нее избавиться» (В. В таком случае естественным образом происходит сосредоточенность лирического героя прежде всего на своих чувствах, переживаниях, что и является, сутью самой категории лирического героя. Козлов) недовольство действительностью выражалось в стремлении уйти в мир интимных (а не гражданских, как в активном романтизме) чувств, выражение которых они находили в средневековой и потусторонней тематике, а также в народных поверьях и суевериях. Понятие о лирическом герое, не тождественном автору текста как таковому, возникло в трудах Юрия Тынянова и получило развитие у таких исследователей, как Лидия Гинзбург, Григорий Гуковский, Дмитрий Максимов. Заключается прежде всего в изображении человека как продукта определенной социальной среды и исторической эпохи, а также в изображении не только отдельного человека, но и народа в целом. Нравственные, философские, социальные и др. Злая грусть терзает. Лермонтов – «Город пышный, город бедный» (о Санкт-Петербурге) – у Ф. Строфа — повторяющаяся в стихотворной речи группа стихов, связанных по смыслу, а также расположением рифм; сочетание стихов, образующее ритмическое и синтаксическое целое, объединенное определенной системой рифмовки; дополнительный ритмический элемент стиха. Болтовней. Силлабическое стихосложение — слоговая система стихосложения, основанная на равенстве числа слогов в каждом стихе с обязательным ударением на предпоследнем слоге; равносложие.