Обогащение словаря у детей


Обогащение словаря у детей Скачать

Речевое развитие ребенка 6 лет представляет собой интенсивное обогащение словарного запаса. С изменением возраста изменяются полнота и правильность отражения им в своей речи фактов, признаков или связей существующих в действительности [8, с. Добавления воспитательницы: пастушьи, пожарные. Ребёнок должен не только слышать речь воспитателя, но и воспроизводить её много раз, так как в процессе восприятии участвует, в основном, только слуховой анализатор, а в говорении — ещё и мускульно-двигательный и кинестетический анализаторы. В дошкольном возрасте целесообразно формировать такие родовые понятия, как мебель, посуда, одежда, транспорт, овощи, фрукты, при этом особо значимым становится умение самостоятельно находить существенные признаки, обобщать и выражать результат обобщение в речи. А когда в руках несколько яблок, самое время их рассмотреть повнимательней и сравнить между собой — игра с союзом «А» — «Сравни два яблока» (первое яблоко жёлтое, А втрое — красное; одно сладкое, А другое с кислинкой; у первого коричневые семечки, А у второго — белые и т.

Большую трудность для усвоения ребёнком представляют числительные, являющиеся наиболее абстрактной частью лексики; они называют отвлечённые числа или порядок предметов при счёте. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором – пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь; своевременно и правильно выполнять речевую инструкцию; вступать в партнёрские отношения; сопереживать услышанное). На протяжении многолетней педагогической работы заметила, что дети одного возраста имеют различный уровень речевого развития по множеству показателям: словарному запасу, выразительности речи, по инициативности вступления в речевые контакты, по умению найти необходимые слова, по употреблению многозначных слов, по использованию точных лексических средств родного языка. Знакомство детей с малыми фольклорными формами происходит с ранних лет. Если ребёнок ещё мал и неловок, пусть занимается рядом с вами своей игрушечной посудой и продуктами, копирует ваши слова и действия: «готовит» еду куклам и кормит их, моет посуду, вытирает со стола. Эффективность использования малых фольклорных форм в работе учителя – логопеда с детьми дошкольного возраста // Психология, социология и педагогика. Особое внимание уделяется при этом обучению тем видам связных высказываний, которые прежде всего используются в процессе усвоения ими знаний в период подготовки к школе и на начальных этапах школьного обучения. Важную роль играет обогащение речи дошкольников словами, обозначающими качества и свойства предметов, а также элементарными понятиями.

Игры на обогащение и активизацию речи...

И обязательно рассказывает вам о том, что он делает, пусть даже совсем не понятно. Ваша задача помочь детям организовать такую игру, подсказать сюжет, показать игровые действия. Вам не понадобятся сложные пособия и методики. Характерными особенностями речи для таких детей является – недеференцированное произношение звуков, замена звуков более простыми по артикуляции. В такой игре можно использовать мяч, который ведущий бросает по своему усмотрению любому участнику игры. Как известно, под фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) принято понимать нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами. Рассмотрена эффективность использования малых фольклорных форм в работе учителя – логопеда с детьми дошкольного возраста. Для развития словаря целесообразно использовать: наблюдение природных явлений; беседы, чтение художественных произведений; дидактические игры и лексические упражнения, направленные на: выделение свойств знакомых предметов, объектов, явлений природы; развитие умения абстрагировать и обобщать признаки однородных предметов; классификацию и сравнение предметов; закрепление обобщающих наименований; понимание и подбор антонимов и синонимов к словам разных частей речи; уточнение и объяснение лексических значений мотивированных слов; формирование лексических значений многозначных слов; задания на использование усвоенных слов в связных высказываниях. В 3-4 года (в 1 и 2 младших группах) отдельные места читаемых произведений повторяют просто для того, чтобы дети их запомнили — запомнили содержание, те слова, которыми оно выражено, интонацию, т. Формы, методы, приёмы работы по обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста. Ее цели и задачи.