Понятия в педагогике словарь


Понятия в педагогике словарь Скачать

Образование является процессом, структура которого характеризуется такими составляющими, как усвоение индивидом опыта, накопленного в процессе культурно-исторического развития общества, воспитание социально приемлемых и одобряемых форм поведения, интеллектуальное и физическое развитие. Представители социологических подходов считают, что человек рождается как биологическое существо, но в процессе своей жизни постепенно социализируется под влиянием на него тех социальных групп, с которыми он общается. Требование — метод педагогического воздействия на сознание воспитанника с целью вызвать, стимулировать или затормозить отдельные виды его деятельности Виды требований: требование-просьба, требование-доверие, требование-одобрение, требование—совет, требование-намек, условная требование, требование в игровом оформлении, требование-осуждение, требование-недоверие, требование-угроза. Личность, по определению Л. Инстинкт — врожденная малоизменяемая форма поведения, обеспе­чивающая при­способление организма к типичным условиям его жизни. Национальное сознание — одна из форм группового сознания, систе­ма взглядов, идей, представлений этнической группы, возникающих на основе взаимодействия с другими этническими группами и отражающих отношение к ним, а также состоя­ние и формы самоосознания роли и места своей этнической группы.

По возрастной периодизации, принятой в педагогике, детством считается период до 11 лет, к-рый включает: младенчество — до 1 года; раннее детство. Прием иностранных гостей, а также корпоративные поездки на футбольные матчи. Интеллектуальные тесты — стандартный метод оценки способности индивидуума усваивать новый материал, решать задачи с элементами абстракции и ориентиро­ваться в новой ситуации. Схемы и таблицы – М. Дефектология — наука о психофизиологических особенностях раз­вития детей с фи­зическими и психическими недостатками, о проблемах и методах их воспитания, образования и обучения. Гуманизация воспитания — создание оптимальных условий для интеллектуального и социального развития каждого воспитанника, выявление глубокого уважения к человеку, признание естественного права личности на свободу, социальную защиту, р развитие способностей и проявление индивидуальности, самореализацию физических, психических и социальных потенций, на создание социально-психического фильтра против разрушительных воздействий негативных факторов окружающей го природной и социальной среды, воспитание у молодежи чувств гуманизма, милосердия, благотворительности. Этнизации воспитания (от гр ethos — народ) — насыщение воспитания национальным содержанием, направленный на формирование национального сознания и национального достоинства личности, формирование черт национальной мент ментальности, воспитание у молодежи чувств социальной ответственности за сохранение, приумножение и жизнедеятельность этнической культури. Воспитательная работа также осуществляется в рамках любой организационной формы, но не преследует прямого достижения цели, так как эта цель не достижима в ограниченные временными рамками сроки.

На обеспечение потребностей человека в удовлетворении интересов и склонностей, получения школьниками дополнительных знаний, умений и навыков, развитие интеллектуальной ьних потенций, содействие будущей профессиональной выбора личности К этой группе учреждениям относятся дворцы и дома детского и юношеского творчества, станции юных техников, натуралистов, спортивные, худо жни, музыкальные школы, детские библиотеки, театры, кинотеатры, детские железные тощо. Демократизация воспитания — принципы организации воспитательной системы, предусматривающие децентрализацию, автономизации учебно-воспитательных учреждений, обеспечение сотрудничества воспитателей и воспитанников, учета мнения коллектива и каждого жнои личности, определение человека как высшей природной и социальной ценности, формирование свободной творческой личности. Интеграция групповая — согласованность, упорядоченность и ста­бильность сис­темы внутригрупповых процессов. Поэтому педагогический аспект проблемы личности заключается в выявлении и изучении наиболее эффективных условий для полноценного развития личности в процессе обучения и воспитания. Влечение — желание или потребность что- либо сделать, побуждаю­щее человека к соответствующим действиям. Компенсация — способность человека избавляться от переживаний по поводу собственных недостатков за счет усиленной работы над со­бой н разви­тия других позитивных качеств. Агрессивность (враждебность) — поведение человека в отношении других людей, которое отличается стремлением причинить им неприят­ности, вред. Атрибуция — приписывание человеком причин и мотивов поведения, личностных качеств и ха­рактеристик другим людям на основе обыден­ного, житейского анализа их действий и поступков. Групповая оценка личности — социально-психологический метод, основанный на оценках разнообразных качеств и поведения конкрет­ных людей, даваемых лицами, достаточно близко с ними знакомы­ми. Гуманитарное образование — приоритетное развитие общекуль­турных компонентов в содержании образования, установление связей, между предметами через общечеловеческую составляющую школьных дисциплин, формирование личностной зрелости обучаемых. Система образования имеет следующие основные звенья: систему дошкольного воспитания, общеобразовательную школу, профессионально-техническое образование, среднее специальное образование, высшее образование, послевузовское образование, систему повышения квалификации и переподготовки кадров.