Развитие атрибутивного словаря у старших дошкольников


Развитие атрибутивного словаря у старших дошкольников Скачать

Изучение дефектов, задерживающих формирование речевых компонентов. Новое слово должно войти в словарь в сочетании с другими словами, чтобы дети привыкли употреблять их в нужных случаях. Сравнительный анализ состояния атрибутивного словаря у дошкольников с ОНР и нормальным речевым развитием. Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с миниатюр народного творчества — потешек, песен, затем он слушает народные сказки. Задача логопеда – не допустить этого. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи.

Доброжелательные подтрунивания, тонкий юмор потешек, дразнилок, считалок — эффективное средство педагогического воздействия, хорошее «лекарство» против лени, трусости, упрямства, капризов, эгоизма. Он должен быть внимательным к ответам товарищей, чтобы не повторяться. Педагог должен помнить: излишнее морализирование по поводу прочитанного приносит большой, часто непоправимый вред; «разобранное» с помощью множества мелких вопросов произведение сразу утрачивает в глазах детей всякую прелесть; интерес к нему пропадает. Ее использование на логопедических занятиях для обогащения словарного запаса у дошкольников с нарушением речи. Принципы организации работы по развитию словаря детей в процессе ознакомления с природой. Проявлял сотрудничество, но часто отвечал за других детей. В таких упражнениях ребенок отвечает одним или несколькими подходящими словами. Теоретические аспекты организации развития словаря детей. Особенности развития речи младших дошкольников, содержание и методика использования дидактических игр и лексических упражнений в формировании их словаря. Под скоростно-силовыми качествами понимается способность человека к проявлению предельных или около предельных усилий в кратчайший промежуток времени при сохранении оптимальной амплитуды движений. Сложной оказалась игра «Придумай загадку», «Два из трех», «Скажи по другому» или «Слова — приятели». В другом случае, расширяя значение слова, дети включают в понятие «овощи» некоторые виды фруктов, грибы, мотивируя это тем, что «все это растет» или «все это едят». Поэтому сюда входят углубление понимания уже известных слов, наполнение их конкретным содержанием, на основе точного соотнесения с объектами реального мира, дальнейшего овладения обобщением, которое в них выражено, развитие умения пользоваться общеупотребительными словами. В этих группах, особенно в подготовительной к школе, уделяется внимание ознакомлению детей с образным словарем, синонимами, антонимами, эпитетами, сравнениями. Это приучает ребенка анализировать суть прочитанного, воспитывать ребенка нравственно, а кроме того, учит связной, последовательной речи, закрепляет в словаре новые слова. На четвертом году расширение словаря детей обеспечивается ознакомлением с новыми профессиями людей (воспитатель, музыкальный работник, заведующая детским садом, продавец, строитель) и их трудовыми операциями (воспитатель занимается с детьми, играет, читает им). Для многих детей с фонетико-фонематическим, а тем более общим недоразвитием речи характерны трудности в усвоении новых слов. Значение художественной литературы в воспитании культуры поведения у дошкольников. Она используется для решения всех задач развития речи. Решая умственную задачу в игре, ребенок упражняется в произвольном запоминании и воспроизведении, в классификации предметов или явлений по общим признакам, в выделении свойств и качеств предметов, в определении их по отдельным признакам. Кроме того, загадка расширяют кругозор детей, тренируют, внимание и память, развивают наблюдательность и логическое мышление.

Дипломная работа: Особенности развития словаря...

One thought on “Развитие атрибутивного словаря у старших дошкольников

  1. Толковый словарь русского языка. Значение слова общий в толковом словаре.

Comments are closed.