Словарь педагогические технологии


Словарь педагогические технологии Скачать

Неслучайно в базисный учебный план внесена новая строчка о проектной деятельности, а один из параметров нового качества образования — способность проектировать. При этом в структуре дидактич. Педагогическая инновация (нововведение) — совокупность новых профессионально-педагогических действий педагога, направленных на решение актуальных проблем воспитания и обучения с позиций личностно-ориентированного образования; целостная теоретическая, технологическая и методическая концепция обновление педагогической деятельности, что обеспечивает ее выход на качественно новый уровень; процесс освоения нового (средства, методики, технологии, программы и т. Взаимодействие педагога и воспитанников в педагогическом процессе — взаимное влияние взрослого и детей, в процессе которого осуществляется их взаєморозвиток. Не только необходимость понимать смысл и предназначение своей работы, но и самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумы­вать способы их осуществления и многое другое вхо­дит в содержание проекта. Прошлого века считали, что ме­тод проектов вносит разнообразие в учебную деятель­ность, в развитие интереса к учению, стимулирует учащихся к творческому поиску, самостоятельному исследованию, преобразованиям, способствует вос­питанию инициативности, коллективизма, развитию умений и навыков планирования и организации тру­да, распределения сил и средств и т.

Определяют задачи, которые они будут решать с детьми, родителями, для самообразования, разрабатывают модель взаимодействия всех участников проекта; определяют прогнозируемый результат; обсуждают проект с родителями; выясняют возможности, средства, необходимые для реализации проекта; определяют содержание деятельности всех участников проекта. Педтехнология, в конечном итоге, есть последовательное и непрерывное движение этапов, состояний педпроцесса, состояние смены педситуаций. Таким образом, рейтинговая система оценивания знаний охватывает несколько видов контроля: тестовые задания, самостоятельные и контрольные работы, индивидуальные задания, отчет и о выполнении лабораторных и практических работ, экспресс-контроль А это дает информацию о глубине осмысления учебного материала, умение применить знания в конкретных ситуациях. Источниками педагогической технологии являются достижения педагогической, психологической и социальных наук, передовой педагогический опыт, народная педагогика, все лучшее, что накоплено в отечественной и зарубежной педагогике прошлых лет. Свидетельствует о специфических чертах социализации человека, его автономности и самобытности. Науки дает характеристику компонентов исследования: его объекта, предмета, целей и задач. В широком смысле это синоним исследования вообще. В основном рассматривается с двух позиций: как учение о совокупности методов и методик наиболее оптимального достижения педагогической цели — исследовательский (теоретический) подход; как наиболее оптимальная последовательность социально-педагогической деятельности, позволяющая получать рациональный результат в конкретной ситуации (оптимальная логика социально-педагогической деятельности в работе с конкретным объектом) — практико-ориентированный подход.

Педагогика: В

Инновационная культура педагога — система освоенных личностью педагогических средств, обеспечивающих инновационный способ деятельности, системообразующим элементом которой является ценности инновационного плана. Коллектив — это организованная группа людей, объединенных совместной деятельностью, цели которой полезны обществу и людям. Системы по ее отд. Любая педагогическая технология основывается на том или ином философском фундаменте. Новое в педагогике, классификация педагогических новшеств, условия создания нового, критерии новизны, традиции и новаторство, этапы создания нового в педагогике. Педагогика лечебная — система медико-педагогических мероприятий, направленных на коррекцию дефектов и развитие аномальных детей, находящихся в условиях лечебных учреждений. Готовность к инновационной педагогической деятельности — особый личностный состояние, которое предусматривает наличие у педагога мотивационно-ценностного отношения к профессиональной деятельности, владение эффективными способами и средствами достижения педагогических целей, способности к творчеству и рефлексии. Нооген  это педагогическая (образовательная) технология, по форме основанная на разработанных Г. Предусматривает благоприятные социально-исторические условия и соответствующее воспитание. Могут стать новизна и опасность ситуации, неожиданная или негативная информация, отсутствие гибкости и скорости мышления. Представляет собой систему способов, приемов, шагов, последовательность выполнения к рых   Педагогический словарь.