Словообразовательные цепочки словарь онлайн


Словообразовательные цепочки словарь онлайн Скачать

В больших «семьях» бывает трудно определить, какое производное слово от какого конкретного производяще го образовано. Очевидная методика – поиск нужного слова, опираясь на корень, и уже по корню следуя к гнезду развития слова. Однокоренные слова с различными при ставками и суффиксами: го*рдость игорды*ня ,горя*чка игоря*ч ность ,дарёный идарово*й ,дина*мика идинами*чность ,похоро ни*ть изахорони*ть ,оцени*ть ирасцени*ть ,обсуди*ть иосуди*ть ,оплати*ть ,вы*платить изаплати*ть ,осво*ить иусво*ить ,эффе*к тный иэффекти*вный. В них лексика группируется по отношению к одному и тому же корню и логически соотносится друг с другом в зависимости от использованных дополнительных морфем. Таких слов в русском языке немало. При этом каждый новый элемент вытекает из предыдущего.

Подавляющее большинство слов – про изводные. Даже при четком соблюдении алгоритма составление словообразовательных цепочек иногда вызывает определенные затруднения. Они могут состоять только из корневой части, которая равняется одному лишь звуку. Все новообразованные речевые элементы в русском языке имеют производную основу. Существует 4 основных типа морфемных словообразовательных словарей: словари-корнесловы (единицами таких словарей являются корневые морфемы, в алфавитном порядке приводятся слова без указания на словообразовательные отношения однокоренных слов); словари морфемной членимости слов (задача таких словарей – показать не только морфемный состав каждого слова, но и раскрыть его словообразовательную структуру); толковые словари аффиксальных морфем (такие словари раскрывают значение аффиксов и особенности их функционирования); частотные словообразовательные словари (морфемы расположены по их убывающей частотности). Комплексные единицы системы словообразования — 1) словообразовательная пара; 2) словообразовательный тип; 3) словообразовательная модель; 4) словообразовательная категория; 5) словообразовательная парадигма; 6) словообразовательная цепь; 7) словообразовательное гнездо   Словарь лингвистических терминов Т. Успешного путешествия по словарю. Пожалуйста, не задавайте слова списком: система поиска рассчитана на введение одного искомого слова либо на последовательный поиск слов одного за другим.

В этих словарях по алфавиту расположены...

Это позволяет отслеживать как изменение слова с течением времени, в том числе формирование новой лексики в структуре развития языка, так и учить слова тематически, общим пластом однокоренной лексики. Словообразовательная цепь — Ряд слов, находящихся в отношениях последовательной производности: каждое предшествующее слово является производящим для последующего: красный краснеть покраснеть покраснение. Они и приведут к искомому слову. Приведем фрагмент гнезда с вершиной петь: петь певец запеть → запевать → запевала допеть пропеть Здесь представлены и   Словарь лингвистических терминов Т. Словообразовательные гнезда – это совокупность цепочек, объединяющих речевые единицы с общим смысловым значением. Поэтому порой бывает непросто определить, какое же слово является производным, а какое – непроизводным. Таких гнезд около 10 000. Гнездо словообразовательное — Комплексная единица словообразовательной системы, представляющая собой упорядоченную совокупность однокоренных дериватов, связанных отношениями производности с одним непроизводным (базовым) словом – вершиной данного гнезда. Словообразовательная цепочка слова – последовательность возникновения новых речевых единиц. Использовать сам корень при этом не требуется. В нем вы откроете много новых «стран», о существо вании которых до сих пор и не подозревали.